7 вариантов доставки для интернет-магазинов

Сегодня предложения на рынке по типам доставки очень разнообразны. Интернет-магазин может выбрать подходящий способ, исходя из стоимости доставки, скорости или удобства. На что же стоит обратить внимание при выборе типа доставки?

В первую очередь, владельцам интернет-магазинов необходимо решить какие типы доставки интересны самим, а какие подойдут клиентам. Здесь важен сам товар: его категория, характеристики, ценовой сегмент. Чем сложнее товар (по стоимости, габаритам, материалу), тем более требовательней покупатель будет относиться к доставке.

Кроме того, важно соотнести обещания по доставке с реальными возможностями.

Рассмотрим возможные варианты доставки товаров из интернет-магазинов:

  1. Курьерская доставка – самый популярный и удобный способ доставки.

    + доставка до удобного клиенту места
    + высокая скорость доставки в рамках одного города
    + выбор интервалов времени доставки
    + у покупателя есть возможность примерить товар (например, одежда)
    + есть возможность частичного возврата
    + самый низкий процент невыкупленных заказов

    +\-  так как интернет-магазину достаточно сложно и затратно организовать собственную курьерскую службу, то эту функцию могут выполнять сторонние курьерские службы.

    - ожидание получателем точного соблюдения гарантированного срока доставки
    - стоимость выше, чем у Почты, доставки до ПВЗ или постомата.

  2. Срочная курьерская доставка.

    + все плюсы курьерской доставки
    + удовлетворение самой требовательной аудитории

    - высокая стоимость услуги
    - большой риск отказа в случае нарушения сроков доставки

  3. Штатный курьер.

    + меньше финансовых расходов
    + удобен только при маленьком объеме продаж и доставки небольших товаров

    - не всегда может справиться с объемом доставок
    - важную роль играет человеческий фактор (недобросовестность, непунктуальность)
    - необходимо затрачивать время на оптимизацию работы штатного курьера, в то время как у курьерских служб уже налажена система доставки
    - материальная ответственность штатного курьера

  4. Самовывоз из офиса или пункта выдачи заказов (ПВЗ).

    +отсутствие у покупателя "привязанности" ко времени доставки
    + возможность выбора ближайшего удобного ПВЗ в крупном городе
    + есть возможность примерки в некоторых ПВЗ
    + есть возможность частичного возврата
    + покупателю не приходится платить за доставку

    - взимание платы за доставку товара до ПВЗ
    - низкая эффективность при небольшой сети

  5. Постаматы

    + низкая стоимость доставки
    + широкий выбор точек в крупных городах
    + хранение заказа в постамате до 5 дней
    + отсутствие у покупателя "привязанности" ко времени доставки

    - недостаточно развитая география по России
    - ограничения по размерам заказа (должен соответствовать размерам ячейки).

  6. Почта России

    + охватывает всю территорию страны
    + привычный способ доставки для большинства
    + невысокая стоимость

    - отсутствие экспресс-доставки
    - низкое доверие у получателей (или плохая репутация)
    - отсутствие примерки товара
    - сложный частичный возврат
    - большой процент невыкупа (возможно регулировать процесс, подключив силами самого интернет-магазина дополнительный сервис по оповещению получателей).

  7. Транспортные компании

    + сохранность посылок
    + четкое оформление всех необходимых документов

    - характерен для габаритных грузов
    - стоимость выше, чем у курьерских служб и Почты России
    - отправления происходят строго по графику и могут быть не каждый день.
    - чаще всего доставка происходит до терминала ТК

При выборе подходящего способа доставки заказов интернет-магазинам необходимо, в первую очередь, обратить внимание на своих потенциальных клиентов. Если покупатели приобретают товары премиум-сегмента, то доставка, например, посредством постоматов будет неуместна. В этом случае подойдут услуги курьерской службы, которые сейчас доступны почти 100% городского населения России и большому проценту жителей поселков и сел.