Упаковка заказов

Многие воспринимают упаковку как элемент рекламоносителя, однако не стоит забывать, что упаковка, в первую очередь обеспечивает сохранность товара: защищает товар от повреждений, облегчает перевозку и складирование. Все это помогает снизить расходы на доставку.

Каждый интернет-магазин на этапе доставки товара покупателю волнует вопрос правильной и качественной упаковки заказов.

По назначению упаковка бывает потребительской и транспортной. Потребительская упаковка – это та, которая выступает частью самого товара. Например, коробка из-под мобильного телефона или коробка из-под обуви. Но для качественной транспортировки необходимо упаковать товар еще раз, чтобы не было повреждений ни потребительской коробки, ни товара внутри нее. Внешняя транспортная упаковка зависит от сегмента товара: это может быть пластиковый курьер-пакет либо картонная коробка бОльшего размера. Самое важное при этом выборе – это обеспечить максимальную сохранность продукту, выгодность в цене, скорость и удобство складирования.

Также интернет-магазин может выбрать путь упаковки товара: самостоятельно или посредством курьерских служб, фулфилмент-операторов, поставщиков.

Ключевое слово в понимании вопроса упаковки в дистанционной торговле — это «дистанция».

Особенно это касается доставки заказов не внутри города, из которого он отправляется, а в другие регионы страны. В этом случае, заказ, отправившись из сортировочного центра, столкнется с перемещениями в машине, поезде или самолёте и придёт снова в сортировочный центр в другом городе. Он может преодолеть сотни и тысячи километров, перепады температур, и на каждом пути он будет, помимо прочего, сталкиваться с людьми, у которых может возникнуть соблазн что-то из него достать.

Пластиковый курьер-пакет подходит для несклонных к деформации и разрушению от ударов товаров. Больше всего он пригоден для упаковки одежды и мягких игрушек.

Если говорить о стоимости, то качественная трехслойная картонная упаковка, в целом, на 25% дороже качественной пластиковой.

Если Вы планируете оперировать большим количеством заказов, то помните, что у курьер-пакетов меньше скорость упаковывания, чем у коробок, которые необходимо ещё собрать и использовать скотч при упаковке (который, кстати, может стать дополнительным источником расходов).

Выбирая упаковку, необходимо решить, какими каналами будет осуществляться доставка:

  • Постоматы. Важно обратите внимание на максимально возможный размер упаковки. Например, одна из компаний-лидеров на рынке не принимает заказы, чьи габариты превышают 20х40х60 см.
  • «Почта России». Требования не такие жесткие, но и они тоже есть: любое измерение - не более 1,05 м, сумма длины и периметра наибольшего поперечного сечения — не более 2 м, максимальный вес – 20 кг. Кроме того, «Почта» может выставить требования к качеству упаковки. Важно, чтобы оно не показалась сотрудникам «Почты» подозрительным, и к содержимому не было «лёгкого доступа».

В производстве упаковки можно ориентироваться на разработанные «Почтой России» стандарты по размерам, проверенные десятилетиями использования.

Лучше производить упаковку не какого-то одного размера, а нескольких, чтобы она подходила в случае одного, двух, трёх, пяти самых распространенных товаров в одном заказе. При этом упаковка точно должна соответствовать размерам содержимого в ней, то есть в ней не оставалось «воздуха». Однако, если такое не избежать, то необходимо заполнить пустое пространство нарезанной упаковочной бумагой, пенопластом.

Если говорить о ценовой характеристике упаковки, то, например, для трех единиц товара из интернет-магазина одежды (как правило, это среднее количество товара в одном заказе для магазина одежды) наиболее оптимальным и самым «популярным» размером будет сейф-пакет размером 350х450. Его средняя стоимость при обращении на производство в Москве (по состоянию на конец 2014 года) – 13-15 рублей. При тираже в 50 000 экземпляров стоимость может снижаться до 8 рублей.

При производстве картонной коробки можно ориентироваться на стандарты «Почты России», а также подбирать свои собственные размеры, подходящие под заказы с несколькими самыми распространенными единицами. Производственные компании делают коробки «на заказ» даже при незначительных тиражах. Единственное, придется оплатить производство клише, стоимость которого может быть от 5 до 15 тысяч рублей. Если ориентироваться на размеры «Почты России», то минимальная стоимость из предложений на рынке, например, для коробки 270х165х50 достигает 8 рублей за одну штуку, для коробки 265х165х190 – 16 рублей.

Упаковка заказов