Потребление во время кризиса: как меняются привычные покупательские привычки

Поговорим о том, как в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 меняются наши покупательские привычки.

Социальные изменения

Влияние коронавируса коснулось не только вещей и продуктов питания, которые мы покупаем, но и нашего потребительского поведения в целом. Дистанция в 2 метра теперь является нормой в большинстве стран, особенно в тех, которые постепенно выходят из карантина. Повышенное внимание уделяется сохранению дистанции при совершении покупок. Повсеместно сохраняется приоритет бесконтактной оплаты покупок, так как магазины стремятся обеспечить безопасность кассиров и покупателей. По мере распространения вируса люди стали переходить в онлайн за покупками и чаще пользоваться услугами служб курьерской доставки.

Меры по социальному дистанцированию, скорее всего, останутся после снятия основных ограничений, и эти более строгие правила могут продлиться вплоть до следующего года.

Какие товары стали необходимыми в условиях режима ограничений?

В первые 2-3 недели режима самоизоляции люди стали массово онлайн скупать продукты и предметы первой необходимости. Хотя в непродовольственном сегменте продажи в абсолютных показателях упали, произошел рост онлайн покупок электроники (в особенности вырос спрос на предметы для приготовления различных блюд), книг, игр для дома, спортивного снаряжения.

Всем известная пирамида потребностей Маслоу может быть подходящим примером для охарактеризования нашего изменяющегося покупательского поведения. Каждый человек очевидно ставит на первое место свои базовые потребности в пище и воде. Более абстрактные потребности, такие как принадлежность к обществу, приводят к росту числа подписчиков Zoom или загрузок приложений для видеоконференций, например, Houseparty. Занятия спортом дома тоже могут удовлетворить потребность в уважении и признании других людей. Хотя кто не оценит как достижение 5 непрерывных часов просмотров сериалов на Netflix?

Одно точно не вызывает сомнений — в данный момент мы лишились ранее привычных нам вещей и привычек. Новые предпочтения в шоппинге становятся компенсацией нарушения знакомых моделей поведения.

Как реагировать интернет-магазинам

По мере того, как мы меняем свои привычки потребления в текущей ситуации, бренды и розничные торговцы не только стараются адаптироваться к ситуации, но и учитывают, какие стратегические изменения им необходимо сделать в долгосрочной перспективе.

Преимущества удаленной работы из дома для многих становятся все более очевидными (экономия времени на дорогу, отсутствие трат на проезд и еду в офисе, более гибкий график и возможность вставать попозже). Многие работодатели вполне могут пересмотреть практику работу из дома, в результате чего она может стать нормой. В будущем это может изменить варианты доставки, которые будут выбирать покупатели. Например, если компания даже после снятия карантина оставляет своих сотрудников на удаленке, им будет гораздо проще воспользоваться услугами службы курьерской доставки, чем лишний раз тратить время на получение посылки в постомате или пункте выдачи заказов. Различные опции доставки (например, доставка в запланированную дату, отложенная доставка или доставка по выходным) станут важными преимуществами для выбора курьерской службы.

Для покупателей важна уверенность в качестве доставки. Поэтому розничным продавцам и перевозчикам необходимо предоставлять всю информацию о заказе (например, система трекинга для отслеживания заказа и уведомления о каждом этапе доставки). Дополнительная информация, включая проблемы, с которыми они сталкиваются, помогут сохранить лояльность к бренду и повысить доверие потребителей.

Вывод

В настоящее время мы можем только строить догадки и представлять, какое будет долгосрочное влияние коронавируса на розничную продажу и доставку. В краткосрочной перспективе необходимо обеспечивать поддержку инфраструктуры и точность доставки. Это поможет эффективно удовлетворить потребности потребителей и поспособствует развитию бизнеса.
Потребление во время кризиса: как меняются привычные покупательские привычки