С 1 июля 2020 на законодательном уровне в России запрещено производить, продавать и импортировать немаркированную обувь. Все участники рынка оборота, включая интернет-магазины, должны следовать установленным правилам маркировки. Рассказываем, как интернет-магазину продавать маркированную обувь и доставлять её с помощью курьерской службы на аутсорсинге.
Согласно закону, производители обязаны маркировать обувь специальным кодом DataMatrix. Он представляет из себя двухмерный штрихкод, который содержит зашифрованные сведения о товаре и специальный защитный код для проверки подлинности и качества. Код маркировки может быть нанесен на упаковку, товарный ярлык или непосредственно на изделие.
После регистрации продукции в системе мониторинга «Честный ЗНАК» все сведения о движении товара (от выпуска обуви или ввоза в страну до продажи клиенту) фиксируются и отслеживаются. Конечный покупатель может с помощью мобильного приложения отсканировать код, чтобы проверить подлинность и качество товара или получить сведения о производителе.
Обозначим необходимые меры, которые должен предпринять продавец обуви для подготовки к работе с маркированной обувью:
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Если уже есть электронная подпись, то возможно использовать её.
Зарегистрироваться на сайте «Честный ЗНАК».
Подготовить к работе необходимое оборудование и программное обеспечение.
Подключиться к электронному документообороту (ЭДО).
Промаркировать остатки товаров (при наличии на складе).
Более подробные инструкции можно найти на официальном сайте системы «Честный ЗНАК».
Наша команда курьерской службы TopDelivery ещё на моменте первых этапов маркировки начала проводить тестирование операционных и IT-процессов. На примере нашей работы разберем, как осуществляется доставка маркированной обуви:
Клиент совершает покупку в интернет-магазине.
Представитель интернет-магазина оформляет заявку на доставку через личный кабинет на нашем сайте и ставит отметку «Честный ЗНАК». Если учетная система интернет-магазина интегрирована с информационной системой TopDelivery, то признак обязательной маркировки можно передать, используя метод addOrders.
После оформления заявки необходимо самостоятельно сдать товары в сортировочный центр TopDelivery или воспользоваться услугой забора груза.
Курьеры используют наше собственное приложение, в котором отображается вся информация о заказе, включая переданный ранее представителем интернет-магазина признак обязательной маркировки. При выдаче посылки получателю курьеры сканируют DataMatrix код. После этого все данные о покупке через онлайн-кассу отправляются оператору фискальных данных. Затем информация о выведении кодов маркировки из оборота загружается в систему «Честный ЗНАК»..
Если нет возможности передать данные через онлайн-кассу, в целях сохранения информации для интернет-магазина, мы подготавливаем отчет по форме «Честного ЗНАКа» по всем отсканированным кодам маркировки. Затем данные отправляются интернет-магазину, который может сам передать в систему сведения о выводе товаров из оборота.
Если товар не выкуплен, интернет-магазину необходимо вернуть его в оборот в системе «Честный ЗНАК».
Выводы и советы
Соблюдайте все правила по работе с маркированными товарами: за нарушение может грозить административная и уголовная ответственность.
Настройте интеграцию своей учетной системы с системой службы доставки: это поможет облегчить процесс передачи заказов и минимизировать возможные ошибки.
Доверьте работу профессионалам: мы осуществляем доставку маркированной обуви согласно всем требованиям.