Как интернет-магазину организовать доставку маркированной обуви

С 1 июля 2020 на законодательном уровне в России запрещено производить,  продавать и импортировать немаркированную обувь. Все участники рынка оборота, включая интернет-магазины, должны следовать установленным правилам маркировки. Рассказываем, как интернет-магазину продавать маркированную обувь и доставлять её с помощью курьерской службы на аутсорсинге.

Что такое обязательная маркировка обуви

Согласно закону, производители обязаны маркировать обувь специальным кодом DataMatrix. Он представляет из себя двухмерный штрихкод, который содержит зашифрованные сведения о товаре и специальный защитный код для проверки подлинности и качества. Код маркировки может быть нанесен на упаковку, товарный ярлык или непосредственно на изделие. 

После регистрации продукции в системе мониторинга «Честный ЗНАК» все сведения о движении товара (от выпуска обуви или ввоза в страну до продажи клиенту) фиксируются и отслеживаются. Конечный покупатель может с помощью мобильного приложения отсканировать код, чтобы проверить подлинность и качество товара или получить сведения о производителе. 

Как интернет-магазину подготовиться к маркировке

Обозначим необходимые меры, которые должен предпринять продавец обуви для подготовки к работе с маркированной обувью:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Если уже есть электронная подпись, то возможно использовать её.

  2. Зарегистрироваться на сайте «Честный ЗНАК».

  3. Подготовить к работе необходимое оборудование и программное обеспечение.

  4. Подключиться к электронному документообороту (ЭДО).

  5. Промаркировать остатки товаров (при наличии на складе).

Более подробные инструкции можно найти на официальном сайте системы «Честный ЗНАК».

Как интернет-магазину организовать доставку маркированной обуви

Наша команда курьерской службы TopDelivery ещё на моменте первых этапов маркировки начала проводить тестирование операционных и IT-процессов. На примере нашей работы разберем, как осуществляется доставка маркированной обуви:

  1. Клиент совершает покупку в интернет-магазине.

  2. Представитель интернет-магазина оформляет заявку на доставку через личный кабинет на нашем сайте и ставит отметку «Честный ЗНАК». Если учетная система интернет-магазина интегрирована с информационной системой TopDelivery, то признак обязательной маркировки можно передать, используя метод addOrders.

  3. После оформления заявки необходимо самостоятельно сдать товары в сортировочный центр TopDelivery или воспользоваться услугой забора груза

  4. Курьеры используют наше собственное приложение, в котором отображается вся информация о заказе, включая переданный ранее представителем интернет-магазина признак обязательной маркировки. При выдаче посылки получателю курьеры сканируют DataMatrix код. После этого все данные о покупке через онлайн-кассу отправляются оператору фискальных данных. Затем информация о выведении кодов маркировки из оборота загружается в систему «Честный ЗНАК»..

  5. Если нет возможности передать данные через онлайн-кассу, в целях сохранения информации для интернет-магазина, мы подготавливаем отчет по форме «Честного ЗНАКа» по всем отсканированным кодам маркировки. Затем данные отправляются интернет-магазину, который может сам передать в систему сведения о выводе товаров из оборота.

  6. Если товар не выкуплен, интернет-магазину необходимо вернуть его в оборот в системе «Честный ЗНАК».

Выводы и советы

  • Соблюдайте все правила по работе с маркированными товарами: за нарушение может грозить административная и уголовная ответственность.  

  • Настройте интеграцию своей учетной системы с системой службы доставки: это поможет облегчить процесс передачи заказов и минимизировать возможные ошибки.

  • Доверьте работу профессионалам: мы осуществляем доставку маркированной обуви согласно всем требованиям.

Как интернет-магазину организовать доставку маркированной обуви