4 основные проблемы с доставкой заказов: советы интернет-магазинам

При отправке заказов интернет-магазины, которые нанимают курьеров или используют службы доставки, могут в процессе сталкиваться с одними и теми же проблемами. В этой статье мы рассмотрим 4 основные “головные боли” отправителей и подскажем возможные решения на основе собственного опыта.

ПРОБЛЕМА: задержка доставки

Никто не может быть застрахован от внештатных ситуаций, в результате которых заказ может прийти получателю позже заявленного срока. Но регулярно повторяющиеся задержки доставки могут нанести ущерб бизнесу: недовольные покупатели могут уйти к конкурентам и оставить негативные комментарии о работе вашего интернет-магазина. Ваша репутация может быть испорчена, а потенциальные заказчики будут потеряны.

РЕШЕНИЕ: при выборе службы доставки обращайте внимание на прозрачность условий работы компании. Перед заключением договора изучите указанную скорость доставки, условия нарушения сроков доставки и риск потери посылки, процент доставляемости и выкупаемости заказов. У нас, например, есть четкое расписание отправки машин, поэтому мы просим клиентов передавать заказы в доставку до заранее оговоренного времени. Это помогает гарантированно доставить посылки до получателей вовремя и избежать задержек.

ПРОБЛЕМА: повреждение заказа

Многие из нас, как получатели, хотя бы раз сталкивались с неприятной проблемой, когда нам доставляли испорченную упаковку или поврежденный товар. Это не только крайне разочаровывает, но и вынуждает тратить кучу времени — необходимо дозваниваться в службу-поддержки интернет-магазина или курьерской компании, объяснять ситуацию, выяснять, кто несет ответственность, предоставлять доказательство ущерба, а затем снова ждать доставку. Интернет-магазин со своей стороны также испытывает разочарование, так как вынужден оформлять возврат поврежденного товара и решать вопрос компенсации получателю.

РЕШЕНИЕ: потратьте время на поиск курьерской службы, которая несет ответственность за утрату и повреждение каждого отправления. Дополнительные меры, например, всестороннее обучение сотрудников и тренинги курьеров, демонстрируют качество и понимание команды необходимых условий для выполнения своих рабочих обязанностей.

photo-1449247666642-264389f5f5b1.jpg

ПРОБЛЕМА: неудобная в использовании система отслеживания заказов

Нет ничего хуже, чем получатель, который не знает, где сейчас находится его посылка. Ему приходится обзванивать call-центры магазина или службы доставки для уточнения статуса доставки. В результате вы получаете высокие расходы и колоссальные временные затраты на обработку потока входящих звонков, а также большое количество негатива от недовольных клиентов.

РЕШЕНИЕ: выбирайте службу доставки, которая использует современные технологии. Возможность контролировать движение заказа от начала до конца приносит больше душевного спокойствия вам и вашим клиентам, чем вы могли себе представить. Мы в TopDelivery недавно обновили свой трекинг-сервис. В результате получатели могут сами с телефона проконтролировать на каком этапе сейчас находится их посылка, узнать точный срок доставки, а также самостоятельно выбрать удобный для себя срок получения, пока заказ ещё в пути.

ПРОБЛЕМА: заказ был доставлен не по адресу

Представим ситуацию, что ваш получатель обнаружил, что посылка была доставлена по неправильному адресу. Причиной может быть как ошибка со стороны покупателя при вводе данных, так и ошибка при распознавании адреса курьерской службой. Так или иначе, придется нести дополнительные расходы по возврату и новой отправке, а также быть готовым к потере большого количества времени.

РЕШЕНИЕ: автоматизация работы курьерской службы минимизирует человеческий фактор и гарантирует, что каждая посылка доставляется по точному адресу. Собственная IT-система поможет в любой момент проверить информацию о доставке и выявить ошибки за секунды. Выбирая службу доставки с автоматизированной системой учета, вы можете быть спокойны, что ваши поставки находятся в руках команды, которая действительно заботится о ваших интересах.

4 основные проблемы с доставкой заказов: советы интернет-магазинам