Сегодня предложения на рынке по типам доставки очень разнообразны. Интернет-магазин может выбрать подходящий способ, исходя из стоимости доставки, скорости или удобства. На что же стоит обратить внимание при выборе типа доставки?
В первую очередь, владельцам интернет-магазинов необходимо решить какие типы доставки интересны самим, а какие подойдут клиентам. Здесь важен сам товар: его категория, характеристики, ценовой сегмент. Чем сложнее товар (по стоимости, габаритам, материалу), тем более требовательней покупатель будет относиться к доставке.
Кроме того, важно соотнести обещания по доставке с реальными возможностями.
Рассмотрим возможные варианты доставки товаров из интернет-магазинов:
- Курьерская доставка – самый популярный и удобный способ доставки.
+ доставка до удобного клиенту места
+ высокая скорость доставки в рамках одного города
+ выбор интервалов времени доставки
+ у покупателя есть возможность примерить товар (например, одежда)
+ есть возможность частичного возврата
+ самый низкий процент невыкупленных заказов
+\- так как интернет-магазину достаточно сложно и затратно организовать собственную курьерскую службу, то эту функцию могут выполнять сторонние курьерские службы.
- ожидание получателем точного соблюдения гарантированного срока доставки
- стоимость выше, чем у Почты, доставки до ПВЗ или постомата.
- Срочная курьерская доставка.
+ все плюсы курьерской доставки
+ удовлетворение самой требовательной аудитории
- высокая стоимость услуги
- большой риск отказа в случае нарушения сроков доставки
- Штатный курьер.
+ меньше финансовых расходов
+ удобен только при маленьком объеме продаж и доставки небольших товаров
- не всегда может справиться с объемом доставок
- важную роль играет человеческий фактор (недобросовестность, непунктуальность)
- необходимо затрачивать время на оптимизацию работы штатного курьера, в то время как у курьерских служб уже налажена система доставки
- материальная ответственность штатного курьера
- Самовывоз из офиса или пункта выдачи заказов (ПВЗ).
+отсутствие у покупателя "привязанности" ко времени доставки
+ возможность выбора ближайшего удобного ПВЗ в крупном городе
+ есть возможность примерки в некоторых ПВЗ
+ есть возможность частичного возврата
+ покупателю не приходится платить за доставку
- взимание платы за доставку товара до ПВЗ
- низкая эффективность при небольшой сети
- Постаматы
+ низкая стоимость доставки
+ широкий выбор точек в крупных городах
+ хранение заказа в постамате до 5 дней
+ отсутствие у покупателя "привязанности" ко времени доставки
- недостаточно развитая география по России
- ограничения по размерам заказа (должен соответствовать размерам ячейки).
- Почта России
+ охватывает всю территорию страны
+ привычный способ доставки для большинства
+ невысокая стоимость
- отсутствие экспресс-доставки
- низкое доверие у получателей (или плохая репутация)
- отсутствие примерки товара
- сложный частичный возврат
- большой процент невыкупа (возможно регулировать процесс, подключив силами самого интернет-магазина дополнительный сервис по оповещению получателей).
- Транспортные компании
+ сохранность посылок
+ четкое оформление всех необходимых документов
- характерен для габаритных грузов
- стоимость выше, чем у курьерских служб и Почты России
- отправления происходят строго по графику и могут быть не каждый день.
- чаще всего доставка происходит до терминала ТК
При выборе подходящего способа доставки заказов интернет-магазинам необходимо, в первую очередь, обратить внимание на своих потенциальных клиентов. Если покупатели приобретают товары премиум-сегмента, то доставка, например, посредством постоматов будет неуместна. В этом случае подойдут услуги курьерской службы, которые сейчас доступны почти 100% городского населения России и большому проценту жителей поселков и сел.